VIVA, ИСТОРИЯ !

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Классных руководителей

«Ну, когда же, все бездельники исчезнут навсегда!»
Классный час для 6-х классов

Аннотация
Предлагаемый классный час - это представление увлечений. Его задача - не столько знакомство детей с миром своих творческих занятий своих одноклассников, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это, в конечном счете, ведет к сплочению коллектива.
Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Форма представление – мастер-класс с элементами проблемного полилога и авторского выступления.
Цель:
1.Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
2.Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
3.Воспитать понимание ценности каждого человека
4.Уметь слушать друг друга
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, интерактивная доска.
План классного часа

1. Актуализация проблемы «Как соотносятся труд и творчество ?»
2. Реклама своих увлечений. (представление презентаций)
3.Мастер-класс
4.Рефлексия.

Ход мероприятия.
Актуализация проблемы.
Учитель:
Добрый день всем: участникам нашего проекта и гостям! Мы, кураторы (представление) озадачены проблемой увеличения числа бездельников в 6-х классах и решили дать бой, возникшей проблеме! А поможет нам в этом гимн Страны мастеров, внимание на экран.
Звучит песня из к\ф «Пока стучат часы»
«Ну, когда же, все бездельники исчезнут навсегда!»
-Итак, назовите девиз страны мастеров… (ответы детей)
«Ну, когда же, все бездельники исчезнут навсегда!»
Он станет названием нашего мероприятия.
Выразительное чтение (выступление учащегося)
«Черные руки».
В.Сухомлинский
Бабушка месила тесто. Тесто было пышным, мягким, белым.
- Испеки мне голубя,- попросил Юра.
Бабушкины руки стали лепить голубя. Вот появились крылья, тонкие, нежные, каждое перышко видно. А руки у бабушки черные, сморщенные, с высохшими тонкими пальцами. Не может внук оторвать глаз от них, словно впервые увидел бабушкины руки. Достала бабушка голубя из печи, поставила перед внуком. А его и есть жалко: белый, пышный, будто вот-вот взлетит.
- Бабушка, - спрашивает Юра, - почему руки у вас черные-черные, а голубь белый-белый?
- Если бы у меня были руки белые, не было бы ни теста, ни голубя, - тихо сказала бабушка.
Юра загляделся на голубя. Потом сказал:
- Дайте мне лопату, бабушка.
- Зачем?
- Пойду в сад копать землю.
- Зачем же ее сейчас копать?
- Чтоб руки почернели.
- Бери, Юра, лопату.
Учитель организует работу с понятиями, разложенными перед детьми.
Учитель:
- Выберите 3 слова-понятия, которые на ваш взгляд связаны по смыслу с содержанием притчи. Обоснуйте связь.
(искусство, труд, услуга, мастер, ремесленник, творчество, успех, профессионал, опыт )
Учащиеся предлагают свои варианты. Выстраиваем «лестницу ассоциаций».
Труд.
Мастер.
Творчество.
Учитель:
-Привлекая знания обществоведческого курса, дайте определение понятиям «труд», «мастер», «творчество».
Кого мы можем назвать творческими людьми?
- писателей, поэтов, артистов, художников, композиторов.
Правильно, каждая их работа рождена фантазией и воображением, новизной, не похожа на предыдущую. А вы знаете, что и среди ваших одноклассников есть много творческих личностей? Сегодня они приглашают вас посетить страну мастеров, познакомить с удивительным миром своих увлечений. Каждый из ребят расскажет о своем хобби, послушайте внимательно и выберите, чему бы вы хотели научиться под руководством мастера!
Реклама своих увлечений.
Пластилин.
Оригами .
Бисероплетение.
Фенички.
Учитель: Я предлагаю вам посетить мастерские, под руководством мастеров-умельцев освоить понравившееся искусство и помочь мастеру изготовить герб своего увлечения.
( Ребята расходятся по творческим мастерским. Они осваивают основные приемы, изготавливают гербы, сувениры.)
Учитель: Народная мудрость гласит: «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся!» Пришло время каждой мастерской представить свой герб и прославить свое мастерство.
Представление гербов
Спасибо всем ребятам за рассказ о своих увлечениях. Мы, кураторы проекта, очень рады, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии не было бездельников, поскольку жизнь творческого, увлечённого человека гораздо интереснее и красочнее об этом выступление главных поэтов Страны мастеров.
«Попробуй-ка сам!»
С.Погореловский
Стать добрым волшебником –
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он…
О чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
О чём же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!..
И ты обернулся
Ретивым конём –
Галопом
Сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы-заботы:
«Вернусь – хорошо бы
Пошить, почитать…
Да надо с уборкой
Возиться опять».
И ты совершаешь
Весёлое чудо –
Пол засверкал,
Просияла посуда.
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это – как в сказке!..
Волшебник ты мой!
Итак, любое скучное дело фантазия превратит в увлекательное занятие! Пусть творчество станет вашим хобби и вашему мастерству удивится мир!
Рефлексия
Рефлексия
Мне понравилось участвовать в проекте потому что…
Я научился …
Я хотел …
Я смог …
Мне не понравилось участвовать в проекте потому что…
Учитель:
Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. Мы думаем, что сегодня все трудности, которые встретились на вашем пути, мы преодолели успешно, а безделье победили!
Использованная литература и интернет источники.

1.Шепелева Т. В. и др. Классные часы. 5-6 классы. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. -157 с.
2. Касаткина Н.Л. Уроки знаний: классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 классы. - Волгоград: Учитель, 2007.- 157 с.
3. Камакин О. Н. Организация досуга учащихся. 5-11 классы: игры, эстафеты, туристические старты и слёты / О. Н. Камакин. -Волгоград: Учитель, 2010.- 135 с.
4.Боброва Л.В. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Серия «Здравствуй школа».-изд-во: «Феникс»,2009